Аналитика

Алгоритмы маркетмейкера. Часть 1

Продолжаем выкладывать интересные статьи наших блогеров. Сегодня речь пойдет про алго-трейдинг, математику и маркет-мейкер)

«В биржевой торговле существует ряд алгоритмов, которые можно отнести к маркетмейкерским. Как правило, это означает выставление лимитных ордеров по обе стороны стакана, то есть как на покупку, так и на продажу, и целью такого алгоритма является получение прибыли от спреда — разницы между этими лимитными ордерами. Простейшая стратегия подобного рода — постановка ордеров одновременно на лучший бид и лучший аск — будет убыточной из-за действия следующих факторов:

1. Вероятность взятия ордера на стороне, противоположной движению цены в большинстве случаев выше, чем на стороне по направлению движения. То есть, если цена актива растет, то чаще будут исполняться ордера, выставленные на продажу, а ордера на покупку, соответственно — реже, в результате возникает убыточная позиция. В англоязычной литературе этот эффект называется adverse selection и возникает он в результате присутствия на рынке так называемых информированных трейдеров.

2. При существовании открытой позиции возникает риск движения цены в противоположную этой позиции сторону. Например при росте цены сработал ордер на покупку (будем считать, что эффект, описанный в п.1 не подействовал) и возникла открытая длинная позиция на 1 контракт. Далее рост цены сменился падением, и, если ордер на продажу не сработал вовремя, указанная открытая позиция начинает съедать прибыль (если она была получена при росте), а если движение вниз продолжится, то возникает убыток. Это так называемыйinventory risk.

Соответственно, управление ордерами должно происходить по некоему алгоритму, который позволит избежать adverse selection risk и inventory risk. Основы алгоритма, который позволит оптимально управлятьinventory risk, рассмотрены в работе Marco Avellaneda & Sasha Stoikov „High-frequency trading in a limit order book“.

Цель данной статьи состоит в нахождении так называемой нейтральной средней цены (indifference price), которая будет зависеть от величины открытой позиции маркет мейкера. Например, возьмем среднюю цену стакана, вычисляемую, как Pmid=(Pbestask+Pbestbid)/2, где Pbestask — лучшая цена продажи в стакане, соответственноPbestbid — лучшая цена покупки. Если в начале торговли позиция маркет мейкера равна нулю, он располагает ордера на покупку и продажу — по ценам Pb и Pa соответственно- на одинаковом расстоянии от Pmid. Когда один из ордеров взят, возникает открытая позиция, например длинная (исполнился ордер на покупку). Далее маркет мейкер, чтобы уменьшить возникший inventory risk должен расположить следующий ордер на покупку на большем рассстоянии от Pmid, а ордер на продажу — на меньшем расстоянии, чем это было при нулевой позиции.Читать продолжение»

0 комментариев

Оставить комментарий