Блог им. investcafe

Нестабильный симбиоз ЗМЗ и УАЗа

За 1-й квартал 2012 года Заволжский моторный завод увеличил выпуск двигателей на 21,7% год к году — до уровня в 19,409 тыс. шт. Причем 80,9% от этого объема обеспечил заказ Ульяновского автомобильного завода, основным акционером которого, как и в случае с ЗМЗ, является отечественная автомобилестроительная группа Соллерс.
Стоит отметить, что увеличение выпуска двигателей не совсем отражает текущие тенденции с портфелем заказов на заводе. ЗМЗ производит двигатели для УАЗов, продажи которых выросли по итогам 1-го квартала на 6% год к году, до уровня в 11,861 тыс. шт. То есть ажиотажного спроса в данном сегменте не видно. Кроме того, группа ГАЗ, которая закупает двигатели у завода для автобусов ПАЗ, сокращает заказы. Это обусловлено ростом цен на продукцию ЗМЗ, поскольку в 2011 году предприятие реализовало масштабную инвестиционную программу и внедряло НИОКР, чтобы привести свою продукцию в соответствие с экологическими нормами Евро-4. Естественно, эти затраты заложены в себестоимость, но, так как соответствующий закон по экологическим нормам в России еще не вступил в законную силу, стимула наращивать закупку соответствующего оборудования у автомобилестроителей пока что нет.

Получается, что Заволжский моторный завод все больше зависит от спроса на автомобили УАЗ и от объемов производства на заводе. С другой стороны, загрузку мощностей ЗМЗ может обеспечить госзаказ. Правительство неоднократно говорило о необходимости масштабной модернизации и обновлении парка российского общественного транспорта. Российская армия и МВД также обеспечивают львиную долю спроса на УАЗы. Правда, как известно, Министерство обороны планирует окончательно отказаться от модели УАЗ 3151, заменой которому может стать УАЗ Hunter.

Впрочем, ЗМЗ развивается не только как самостоятельное производство, но и как базовая площадка для зарубежных партнеров группы Соллерс. Вскоре к промышленному комплексу ЗМЗ присоединится немецкая группа LEONI AG, специализирующаяся, в частности, на выпуске высокотехнологичных кабелей для нужд автомобилестроителей. То есть Соллерс стремится организовать модель всей группы так, чтобы иметь возможность действовать максимально гибко и в кратчайшие сроки перестроить приоритеты операционной деятельности. Тем самым концерн диверсифицирует свои риски и оптимизирует внутренние бизнес-процессы.

В 1-м квартале 2012 года группа Соллерс увеличила свои продажи на 23,3% год к году без учета Fiat, партнерские отношения с которым были окончательно прекращены с 2012 года. Так что сейчас группа распродает остатки выпущенной ранее техники. При этом необходимо отметить, что поддержка покупателей техники итальянского концерна продолжается. Если же учитывать автомобили Fiat, то рост продаж по итогам трех месяцев составил всего 3,2% относительно сопоставимого периода 2011 года. В абсолютном исчислении результат группы Соллерс в обозначенном периоде составил 21,352 тыс. проданных новых легковых автомобилей. Без учета Fiat эта цифра составляет 18,270 тыс. шт. в январе-марте текущего года против 14,813 тыс. шт. в 1-м квартале 2011-го.

Котировки акций группы Соллерс вращаются возле расчетной целевой цены, что на данный момент делает их наименее привлекательными для инвестирования. Изменений стоит ожидать не ранее того момента, когда будут представлены предварительные данные по консолидированной отчетности группы за 2011 год.

0 комментариев

Оставить комментарий