Блог им. investcafe

Магнит: все выше и выше

Магнит опубликовал операционные результаты по итогам работы за первые три месяца 2012 года. Они оказались ожидаемо хорошими, и, хотя темпы роста выручки продолжают снижаться, этот фактор не является негативным, так как он полностью совпадает с прогнозами.
За три месяца выручка увеличилась на 34,07%, до 100,6 млрд руб., а в марте она стала выше на 32,5%, составив 27,3 млрд руб. Хотя темпы роста выручки снижаются по всем форматам, они остаются достаточно стабильными. По гипермаркетам за три месяца они замедлились до 84,08% млрд руб., а по магазинам у дома — до 26,11%. Также нельзя не отметить очень хорошие результаты магазинов косметики, но пока их доля в выручке незначительна, ситуация будет меняться по мере открытия большого количества таких магазинов.

Всего же за три месяца было открыто 157 торговых точек, из которых 98 — это магазины у дома, 3 — гипермаркеты, а 56 — магазины косметики. Как видно, магазины косметики открываются достаточно интенсивно, поэтому в течение нескольких лет этот формат станет очень важным для всей сети в общем объеме выручки. Как и предполагалось ранее, темпы органического развития значительно ускорились по сравнению с первыми двумя месяцами текущего года. В марте было открыто более 54% всех магазинов за три месяца. При этом ожидается, что в 2012 году только количество новых магазинов «у дома» составит около 800, будет открыто 50-55 гипермаркетов, а количество косметических магазинов будет примерно равно 550. Судя по планируемым темпам развития, они останутся на уровне марта, что позволит выполнить план по открытию магазинов «у дома» и магазинов косметики, а вот темпы запуска новых гипермаркетов будут расти, на мой взгляд, уже во второй половине года. Напомню, что всего инвестиционная программа составит около $1,4 млрд.

Очень радуют результаты сопоставимых продаж магазинов в 1-м квартале. Они значительно улучшились по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, так как темпы снижения трафика в магазинах у дома и в целом по компании снизились до 0,88% и 0,75%. При этом в гипермаркетах трафик вырос на 3,37%.

В связи с низкой потребительской инфляцией, которая сейчас имеет тенденцию к замедлению, — а такая ситуация будет сохраняться до второй половины года, — средний чек повышался медленнее, чем в последнем квартале прошлого года. В результате сопоставимая выручка показала хороший рост, и в целом по компании показатель составил 4,12%. Такие результаты говорят о том, что уже во 2-м квартале негативный фактор снижения трафика может быть преодолен, а это позволит улучшить и операционные результаты в целом.

Бумаги Магнита остаются одними из самых привлекательных в секторе, что обеспечит им позитивную динамику.Цель по акциям — 3990 руб., для GDR — $34,5.

0 комментариев

Оставить комментарий